Награды и примечания: Хэкман получил приз МКФ в Западном Берлине за мужскую роль.
Касс. сборы : $ 34.6 млн.
Краткое содержание: Фильм основан на реальных событиях.
1964 год. Бесследно исчезают три молодых борца за гражданские права. Два агента ФБР (Хэкмэн и Дэфо) должны раскрыть это дело в маленьком городке на реке Миссисипи. Герой Хэкмэна, сам бывший шериф маленького городка, находит ключ к раскрытию преступления.
Это один из лучших фильмов виденных мною. Блестяще! Даже не столько про Ку-Клукс-Клан, сколько про жизнь американской глубинки. Или любой глубинки... Ведь в любой стране существует противостояние между лощеной сверкающей столицей и отдаленной, неотесанной и пыльной провинцией. В истории этого фильма это накладывается еще и на традиционное противостояние "продвинутого" и демократичного американского Севера и стойкого патерналистского Юга. Помножим это на политический кризис и борьбу за гражданские права темнокожего населения и получим великолепный сюжет для НАСТОЯЩЕЙ ДРАМЫ. Фильм ведь не столько о расизме, сколько о том, как ты воспринимаешь ч у ж о г о. Вот такие три борца за гражданские права приезжают в маленький консервативный городок на Юге США для того, чтоб помогать регистрировать цветных избирателей и отстаивать их политические права. Но их проблема (а также и проблема двух ФБРовцев, расследующих их исчезновение) в том, что они чужаки для этого маленького мира. Выпускники престижных университетов, жители больших городов, твердящие постулаты о равенстве и свободе, с изнеженными руками и опытом общения в основном с себе подобными, оны обречены вызывать явное (или скрытое) противодействие в мире простых, консервативных и упрямых южан, уклад жизни которых формировался столетиями. Естественно, что только потому, что к власти пришел президент, который "внезапно полюбил этих ниггеров", они не станут отказываться от привычных жизненных ценностей. И чем больше на них давить, тем хуже будет результат. Потому что ну никогда не поймет "лакированный" и столичный Уиллем Дефо шерифа маленького южного городка. И это непонимание взаимно. Дефо - отлично передал этот энтузиазм правильного парня, "птенца Кеннеди", в накрахмаленной рубашке и новом автомобиле, который со своим мировоззрением вторгается в чужой ему мир. Абсолютно не желая понимать, что для обитателей этого мира даже разговор с ним чреват неприятностями. Помните, как из-за его прыти избивают первого же цветного, к которому он пристает с публичными расспросами. Его нежелание прислушиваться к советам умудренного опытом коллеги (Джин Хэкман) в общем, тоже повлечет за собой массу проблем. Вообще, у них хороший дуэт. Хэкман - "тертый калач", и соперничество у них еще то. Живой фильм, настоящий. Также очень понравилась Френсис Макдорманд - просто хороший человек, который дорого заплатит за свое желание помочь этим чужакам. Последние кадры, когда она в синяках плачет в разбитом доме после ухода Хэкмана, пробирают. Очень рекомендую этот фильм! Динамичный, захватывающий и психологичный одновременно. Высший пилотаж актерского мастерства и режиссуры.
Фильм безусловно талантливый, ищу его в течение нескольких лет.
К сожалению, среди тех, кто занимается фильмами (продажа, прокат), мало кто знает про этот фильм. да и Паркер им не всегда известен. Нам действительно сливают всякую хрень, согласна с Афанасием
И чего ж так принято у нас: в основном всякую муру на ДВД в первую очередь выпускать, а реально сильные картины как получится.Залежался Паркер на полке, запылился.Очень сильный фильм про Ку-Клус-Клан.Стоит смотреть.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Миссиссипи в огне` - то вам сюда.