Награды и примечания: Последняя роль в кино Аллы Тарасовой.
Единственная режиссерская работа Г.Шпаликова.
Прокат - 1,5 млн. зрителей, 89 копий.
Призы: Бергамо-66.
Краткое содержание: Двое молодых людей, Лена и Виктор, случайно встретились и провели вместе один вечер. Взаимная симпатия, казалось, могла перерасти в глубокое чувство. Но на следующий день они почувствовали пустоту и неловкость и расстались, даже не попытавшись объясниться.
Сердечное спасибо, Яков Самуилович Зиссер! Вы сказали почти ВСЁ, что я думал об этом фильме. Это очень тонкий и, действительно, потрясающий фильм! Конечно, комментарии Поклонника или Вомбата ужасающи, и это потому. что время и наша повседневная жизнь непонятно куда-то катятся и со времени вашего комментария прошло уже 8 лет...
Отличный фильм, редкий, Вот так надо уходить от баб, если они не хотят познавать мир и не понимают своё предназначение - поддерживать энергетику мужчин, познающих мир. Шпаликов попал в яблочко, освободил мир от дидактики, расколдовал мир. Всем смотреть.
А утром она ему надоела со своими шизофренническими вопросами. Женщина, не умеющяя жить в унисон с гормональным состоянием мужчины. Утро, день, вечер - разная энергетика. Баба, трахающая мозги с утра - это уже повод спиться. Она все время пытается навести мосты между ним и политико-социальной мечтательной действительностью, а он хочет жить своей мужицкой энергетикой познающего мир. Взаимодействие мужчины и женщины - это великая тайна познания Вселенной. Мужчина познает мир и несет тяжелуя темную энергию познания женшине, выдавливает в неё в четвертое измерение и омывается энергией её излучения для нового расширения себя как личности человека познающего. А у героини Гулой тоненькая такая струйка квазара, нисколько не омывающая, да ещё с тенденцией в шизофрению. Гулая и последующие Советские актрисы заразили целые поколения девушек и женшин 60-70-80-ых годов, пока не привели к полному раздолбаю взаимодействия мужчин и женщин в 90-2000-ых.
Шпаликов видимо к тому времени уже пропил светлый талант - или споили или набрался от Гулой депрессивной дидактичноси. Видно как в процессе фильма Гулая из нормального мужика Лаврова делает идиота. Опасная баба. Стиль называется не хуциевский, а итальянский неореализм. Гулая везде транслирует странную шизу - раздвоение личности под видом Аленушки. Такова, наверное хозяйка Медной Горы или Марья-искусница "что воля, что неволя все равно". Болото фрейдизма. Искусственность. Странно для бабы героини фильма с восемью классами образования. Собственно Гулая основала целое напраление в Советском кино как надо говорить и вести себя с мужиками, чтобы их заморочить. Она была ас в этом деле, потом уже пошла Теличкина и т.д. В данном фильме Лавров играет прямое мужицкое напраление, на смену которому идут болотные миазмы ведьм. Сколько же таких нимф развелось потом в Советском кино - да все актрисы стали такими - затягивали нормальных мужиков в болото. СССР разрушился через баб.
Все-таки это авторское кино, не удивительно, что он не продержался на большом экране. Cлишком "камерный" фильм. Хоть и снят он под очень сильным влиянием киноязыка Марлена Хуциева, работа все же получилась.
Эй, сайта хозяин! У тебя что Перевалов в двух ролях сразу в этом фильме играет? :) Саша, какие-такие еще "брежневские заморозки"? Вы чего? Так не понимать образ и метафористику времени. После оттепели и весны что обычно наступает? Лето. Не заморозки, а тропическое оранжерейное лето, сонная теплынь, духота, скукота, застой короче. Двадцать лет длилось это сонное лето, пока не сменилось грязной, суетливой, слякотной перестройкой. А потом... потом началось не пойми что, в общем померла эта годично-цикличная метафора Ильи Эренбурга, долго жить приказала, неприменима она сейчас. Анекдотично всё. Постмодернизм кромешный вокруг.
Автор: Маматков Петр [09.02.2010, IP: 213.138.95.77]
Хорошее реалистическое кино,показаны замечательные приметы того времени (как и в Заставе Ильича. Стилистика сумрачно-чеховская-,наверное,настроение самого Шпаликова в тот период когда хрущёвская оттепель закончилась и начались брежневские заморозки. Вполне приличная музыка, но до Леграна, мне кажется не дотягивает. Вообще фильм не для массового зрителя, думаю современная молодёжь его смотреть не будет.
Психологическая драма. Вечный холостяк завязывает отношения с молодой женщиной. Неожиданно быстрый отклик женщины (как оказывается с ребенком) на ни к чему не обязывающие слова холостого «повесы» о нахлынувшей на него любви к ней.… В результате он просто сбегает от нее… Такое бывает кругом и рядом… Ничего вроде бы особенного в сюжете.… И я так поступал не раз... Счастливые бывают только 1 -1,5 дня, а затем наступают будни и хочется бежать.… Одно дело мороженое, кино, театр вдвоем и поцелуй под луной, а другое – сразу на следующий день шесть тарелок с едой в забегаловке (в расчете и на ребенка дамы) и привычка пить водку в одиночку… Короче романтическая любовь сразу же на следующий день в дребезги разбивается о суровость наступивших будней … Не представляю как такой фильм может быть скажем любимым… Хотя милым может показаться, но только в ретроспективном смысле… Если вы холостяк и вам хочется понастольгировать в одиночестве о своей свободе… Выручают последние безмолвные кадры одиноко плывущего речного судна по узкому каналу и тоскливой мелодии потери…
как много документально бытовых кадров. все ушло. зарисовки из детства. и старый Лаз. и бутылки по 0,5 не евростандарта. фантастическая плавбаза "Отдых" и пианист ВО ФРАКЕ
Я видел Грибова в роли ФИРСА, не показалось ли мне?
Это мой любимый фильм вообще - вместе с Шербурскими зонтиками. Оба фильма о том же. О большой - и поэтому невоплотимой - любви. Оба фильма музыкальны: от композитора через режиссера к актерам. И не зря (не случайно) намеком звучит измененная цитата из музыки к Шербурским зонтикам. Но Овчинников (композитор) - глубже, чем Легран. Потрясающий фильм!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Долгая счастливая жизнь` - то вам сюда.