Сообщения оставленные с IP-адреса: 46.61.97.7
Фильм: Белорусский вокзал
У нас все время идет какая-то путаница в отношении сути Дня Победы и произведений, описывающих войну. И, как всегда, любую мысль нужно прослеживать В РАЗВИТИИ. Вот, скажем, как понять О ЧЁМ снимал режиссер Смирнов фильм "Белорусский вокзал"? Нужно просто проследить всю дальнейшую эволюцию общественной позиции режиссера Смирнова. Куда она привела его в итоге? В гадюшник записной русофобии, а стало быть... стало быть и в том, что он делал раньше, УЖЕ имелись в зачаточном виде все русофобские признаки. Все его фильмы - это история болезни, так сказать. Уже тогда это началось, с шестидесятых. Попытки исподволь извратить суть Победы. За счет преувеличения траурной составляющей превратить День Победы в День Поражения, в праздник "со слезами на глазах", говорить в этот день, в основном, не о Славе Народа-победителя, ни о военных подвигах, а о понесенных им жертвах (неудачах) - все это шло в русле того странного "правдоискательства", которое, начавшись от "лейтененатской прозы", завершилось потом в своем развитии фильмами Германа и книгами Астафьева - в которых народ-победитель представлен бестолковой толпой глупых, недотепистых, растерянных, очкастых, истеричных, слабых людей, которые НЕПОНЯТНО КАК выиграли войну. Один этот тупо повторяющийся рефрен "войну выиграли вопреки..." чего стоит! Например, в псевдореалистичных фильмах Германа почти не звучит имя Верховного, нет никаких коммунистов - ну, то есть, с точки зрения того самого реализма их надо отправить в топку. На самом деле войну, как и всегда и везде в мировой истории, выиграли люди спортивного телосложения, великолепно развитые физически, способные совершать многодневные пешие переходы, настроенные ПОЗИТИВНО, верящие в победу, с именем Сталина на устах, ненавидящие нацизм, верящие что они в данный момент - основные носители Добра на планете, не гнусавящие с окуджавской интонацией что-то про "ах война, что ты сделала подлая...", не ненавидящие сам вид танков, как нам поет в уши Сванидзе, ссылающийся на рассказы своего "героического" деда, а ЛЮБЯЩИЕ войну - как любят мужчины сложное и трудное и опасное дело, где надо быть профессионалом, обладать мощью, обладать сноровкой - то есть быть прекрасным и яростным воином. Убивать врагов - что может быть прекраснее на земле? Вонзить нож в плоть полузверей-полулюдей (фашистов) - какой восторг! Так вот, интеллигентское нытье о войне - это именно скулеж слабых, которые были призваны в строй, но провели почти всю войну в полуобозе, в тыловом обеспечении, на вторых ролях. Ходил ли Окуджава в штыковую? Сильно сомневаюсь.
|