Блистательно начавшаяся карьера юного дарования Сергея Шевкуненко была внезапно остановлена после банальной драки. Гагаринский суд Москвы приговорил юного артиста по статье 206 часть II за «хулиганство с особой дерзостью и жестокостью» к одному году лишения свободы.
Свою первую «ходку», как и все последующие, Сергей отсидел «от звонка до звонка». На свободе он устроился на «Мосфильм» осветителем, но через год в 1978 году опять угодил за решетку за воровство закуски из мосфильмовского буфета, которой не хватало подвыпившей компании. На этот раз приговор был еще более строг. Сергея приговорили к 4 годам лишения свободы. Затем за кражу и хранение наркотиков 4.5 года и 1.5 года за неподчинение лагерному начальству и неоднократное нарушение режима.
В местах лишения свободы Сергей Шевкунов приобрел клички «Шеф» и «Актер» и немалый авторитет в криминальных кругах. В 1989 году он женился, но так уж было суждено, что в этом же году он снова получил год за хранение оружия, через 49 дней после освобождения, очередной арест за хранение краденных икон и новый срок – 3 года. Свой пятый срок Сергей отбывал в специальной Владимирской колонии строгого режима, как рецидивист. В это время здесь же отбывал свой третий срок другой актер – Николай Львович Годовиков, снявшийся в фильмах «Республика ШКИД», «Белое солнце пустыни», «Женя, Женечка и Катюша» и др.
Выйдя на свободу, Шевкуненко занялся бизнесом. К этому времени в криминальной иерархии бывший актер достиг уровня «положенца», который предшествует самому высокому титулу «вора в законе». Прирожденный ум, отличная эрудиция, и совершенно не похож на всех остальных «братков». Вот что вспоминает о Сергее актер Эммануил Виторган: «Сережа еще, будучи подростком, обладал отличными организаторскими способностями, недюжинным умом и невероятной дерзостью. Эти качества ему помогали в работе, но они сильно мешали ему в жизни». В короткий срок Шеф сколотил бригаду, которая стала контролировать ряд точек в районе Мосфильмовской улицы. Группировка Шефа вошла в состав Осетинской преступной группировки, которая специализировалась на бандитизме, вымогательствах и похищении людей. Она также известна своими удачными финансовыми операциями. Возглавлял группировку осетинский вор в законе Николай Бизикашвили (Цика), а Сергей Шевкуненко стал его «правой рукой».
В 1994 году Бизикашвили был арестован, ему было предъявлено обвинение в бандитизме, вымогательстве, хранении наркотиков и похищении людей. Вместе с ним судили еще восемь членов осетинской ОПГ. Уже в феврале 1995 года Шевкуненко, оставшийся без «прикрытия», был убит.
11 февраля 1995 г. примерно в 22.30 Шеф подъехал к своему дому №3 на улице Пудовкина. Отпустил охрану и вошел в подъезд.
…Первая пуля попала Шевкуненко в живот. Вторая – в закрывшиеся двери лифта. По рассказам соседей, они услышали крик: «Стой, падла! Все равно убью!» Шеф мог спастись, если бы не роковая ошибка. Заскочив в квартиру, Сергей, забыл вынуть ключи. Убийца начал открывать замок оставленными ключами. На шум выбежала из спальни 76-летняя Полина Васильевна. Она сразу поняла, что происходит, и попыталась помешать преступнику войти в квартиру. Но силы были не равны. Убийце удалось приоткрыть дверь, и он дважды выстрелил. Пули попали Полине Васильевне в голову. Смерть наступила мгновенно. Увидев смерть матери, Шевкуненко закричал на весь дом: «Что вы делаете, суки! Что вы делаете…» Но помощи ждать было неоткуда. Шефа добили тремя выстрелами в голову. Так закончилась жизнь человека, когда-то подававшего большие артистические надежды.
|